LE Blog

Инженер с поэтической душой

14.09.2013 firtree_right Транспорт

В этот раз мы были в Берлине и Цюрихе. У меня был эксперимент. Я взял с собой велосипед.

Стрида

Для него есть специальный чехол, который мне удалось впихнуть в сумку на багажник. Можно использовать велосипед, чтобы добраться до аэропорта, или просто катить его в сложенном состоянии. Четыре перелёта в багаже самолёта велик перенёс хорошо. Ничего не сломалось. Сдавать его меня всегда заставляли в секцию Bulky Laggage, а вот получать его приходилось и так, и сяк. Я думаю, что девушка на регистрации всегда отличает крупногабаритный багаж от обычного, потому что соотносит с высотой и длиной стойки. А вот грузчики иногда не заморачиваются, да и в сравнении с некоторыми чемоданами, моя стрида вполне себе в маленькой сумочке.

Результат, однако, считаю отрицательным. Больше не повезу. Разве что поеду один. Или буду как-то по-другому планировать.

Плюсы:

  1. Мобильность. В любой момент сел, поехал, добрался в любое время дня и ночи. Внутри европейских городов, учитывая в основном пребывание в центре, ехать недалеко.
  2. Компактность. Всегда можно занести внутрь даже самой маленькой съёмной комнаты или закатить в ресторан. Не надо искать, куда пристегнуть.

На этом плюсы закончились. Остались минусы:

  1. Существенно на планы влияет погода. Иногда в метро или трамвае приятнее ехать.
  2. Если вести или брать второй велосипед на весь срок, то это негативно влияет на гардероб того участника путешествия, кто любит носить платья. А если периодически брать в прокат и планировать дни без велосипеда, то п.1 начинает сильнее вторгаться, а необходимость решать, брать ли велосипед сегодня, тяготеет в сторону «не брать».
  3. Если вести велосипедов по количеству путешественников, то непонятно, куда складывать остальные вещи? Ограничиваться ручной кладью или покупать ещё одно место багажа?

Прочее

На способность исследовать городской транспорт очень сильно влияет наличие человека, готового вас встретить и приветить. Если он есть, то мотивации изучать транспорт самостоятельно — нет.

Интересно проявился аспект в этот раз. Нам сказали, и мы заметили, что Берлин — небогатый город. Он совершенно прекрасный и отлично приспособлен для жизни и использования, но заметны мелочи. Особенно в сравнении с Цюрихом. В частности, паттерн из Бранденбургских ворот, которым заклеены стёкла вагонов метро, довольно неаккуратный. И нет более ли менее официального или просто хорошего приложения с картой метро или прочего транспорта. Самое хорошее — это просто изображение карты, которое можно масштабировать и двигать. Никакого планировщика маршрутов, никакой единой карты наземного транспорта. Гугл тоже ничего не знает про наземный транспорт. Трамвайные линии на карте есть, а остановок и маршрутов — нет.

Тут всегда спасает умение читать и конкретная цель. И карта. Любая. Например, есть рейсовый двухэтажный маршрут 100, который ходит примерно по маршруту городского тура (City Tour), но за цену стандартного городского транспорта.

Также умение читать спасло нас в Берлине по дороге в аэропорт. Шедшие друг за другом поезда (один по кольцу, другой — в аэропорт) поменялись местами. И мы сели на тот, что был написан на станции как следовавший в аэропорт. Но внутри него увидели, что он идёт по кольцу, и успели пересесть.

В Цюрихе в этот раз мы только начали изучать транспорт, поставив себе цель добраться до музея. И изначально от Аэропорта до приютившей нас Го. Железнодорожный биллинг (и в аппаратах, и в кассе с мужиком) отказался принять мой мастеркард (в остальных местах карта работала отлично). В остальном же нареканий нет. Аппараты в городе работают только с монетами. Поэтому запасайтесь самыми красивыми монетами Европы.

Поэтому пока счёт по путешествиям: общественный транспорт — 1, стрида — 0.

13.09.2013 firtree_right Дома

Мы вернулись.

Чтобы ощутить разницу между ФРГ и ГДР, нужно воспользоваться обоими аэропортами Берлина: Шёнефельдом и Тигелем. Когда откроют новый аэропорт, я буду жалеть только о Тигеле.

Собираюсь написать пару-тройку записей о том, что удалось, и что не удалось сделать за эту поездку. Постараюсь не задерживать.

25.07.2013 firtree_right Киш

Вспомнилось намедни. Конец девяностых. Я только приехал учиться в Москву. Однажды, с девушкой, в которую я был влюблён, мы пошли на какой-то концерт. Вроде бы он был в клубе где-то в здании ЦДХ. Сначала мы долго не могли встретиться, потому что ждали друг друга на разных Октябрьских, а сотового ни у кого ещё не было. Потом концерт совершенно выпал из памяти. Не потому что я пил — иногороднему студенту в Москве бухать по средствам было только в общаге, — а потому что концерт был никакой, я полагаю. Но пока суть да дело, уже поздно, я не успевал на метро, и она повела меня к своему парню ночевать. И тут я, приезжий ботан-технарь, у которого друзья все тоже приезжие ботаны-технари, с которыми мы слушаем и немного поём под гитару Чиж, ЧайФ и Машину времени, а у неё парень — москвич с квартирой, учится на журналиста (в МГУ?), весёлый, общительный, на стене висит карта мира. И он меня спрашивает: «А ты слышал "Король и Шут"?» И ставит мне, такой, песню:

И в итоге мы весь поздний вечер слушали эту группу. Причём не то, что она фоном играла. А мы реально сидели и слушали тексты. Для ночёвки мне выделили отдельную комнату. И хотя постельное бельё было несвежее, а между кроватью и стеной торчали мужские трусы, спал я отлично, ибо в общаге была кровать на сетке, с подложенной доской, чтобы не прогибалась глубоко. И с тех пор, когда я потом слышал любые упоминания про эту группу, не говоря уже о песнях, я вспоминал тот вечер, который сейчас, может, звучит как ничего особенного, но для меня тогда был как окно в другой мир во множестве аспектов.

В пятницу умер лидер группы Михаил «Горшок» Горшенев. Вот и вспомнилось. Смотрел панихиду на Ленте.Док. Но тут ещё, наверное, добавилось будоражащее воздействие Ленты.Док на меня. Я когда смотрю их ролики, мне хочется зажмуриться, закрыть лицо руками и ещё раз пересмотреть.

25.07.2013 firtree_right Детский сад

Заказывали тут флажок у flagshtoki.com. Вот тут Оля изложила сухой остаток. Не связывайтесь, короче.

Мне всегда было непонятно, что происходит в голове таких людей. Ну не можешь ты выполнить обещанного, не получается, — так и скажи сразу. Какой смысл придумывать небылицы, сказки и прочую ложь? Зачем потом пропадать, не брать трубку, сбрасывать звонки? Мы ведь не в детском саду.

Если вы знаете, что происходит в голове у тех, кто так делает, скажите мне. Сам я узнать не смогу, т.к. если кто-то выкинул подобный фокус со мной или моими знакомыми, то вряд ли наши пути пересекутся.

10.07.2013 firtree_right Нос

Лет в четырнадцать в передаче по телевизору я увидел минутный отрывок из спектакля с К. Райкиным, где у него был огромный нос, а девушка называла его Сирано. В эпоху без интернета и гугла мне потребовалось три библиотеки и две недели, чтобы выяснить, что это был спектакль по пьесе Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак»). Я с прохладцей отношусь к литературе и с настороженностью к поэзии, но отрывок зацепил моё пубертатное сознание настолько, что я узнал, что это за произведение, нашёл книгу и прочитал эту пьесу. Пока я перебрался в Москву, пока добрался до Сатирикона, спектакль уже сняли с репертуара. Я был расстроен. Теперь, спустя 15 лет я читаю русскую поэт Лизу Готфрик, потому что у неё шикарный нос.

09.07.2013 firtree_right Стри-да

Уже более месяца, как Ира подарила мне велосипед «Стрида». Вот, что я могу вам сказать по этому поводу.

Удобно уменьшается город. На далёкие расстояния на нём не поездишь, но от метро уехать можно далеко. В метро с этим великом удобно и даже про него есть пункт в правилах, что можно перевозить. И складывается-раскладывается быстро.

Появляется другой взгляд на инфраструктуру. По-другому приходится строить привычные маршруты, выбирая, например, односторонние улицы. Да и вообще, с тротуара и с проезжей части — город разный.

Ездить я стараюсь по проезжей части. В связи с чем испытываю заметное чувство превосходства над велосипедистами, которые напяливают пидарские шорты для обтекаемости и скорости, а ездят всё равно по тротуару, виляя между прохожими на горных байках.

Вторые по отвратительности после велосипедистов на тротуарах — это пешеходы на проезжей части. У меня нет проблем с автомобилистами, когда я пешеход. Мне, например, кажется, что в Италии гораздо менее вежливые водители. А кто переходил дорогу в Сирии по светофору на свой сигнал, тот вообще здесь как в Раю. Но когда я стал двигаться по проезжей части (я останавливаюсь на светофорах и пропускаю пешеходов), то я понял, что пешеходы в Москве абсолютно без мозгов.

Чтобы два раза не вставать, автомобилистам моё «фи» за парковку во втором ряду. Для них в аду отдельный котёл. Вроде бы всем досталось. А! Ещё прочнисты из прошлого, проектировавшие ливнестоки, исходили, конечно, из экономии материала. И, как человек с почти забытым высшим образованием в этой области, я понимаю, почему они так сделали, но они не учли, что через 30-40 лет появились велосипеды, у которых в эти щели проваливается колесо, и которые двигаются по направлению этой щели :)

Очень часто подходят с разнообразными вопросами совершенно разные люди. Просто я обычно в общественных местах нахожусь на сложных щах. Не то, чтобы в трансе, как это у нас под землёй принято. Я наоборот, в сознании, потому что люди склонны резко замирать в неожиданных местах или делать резкие повороты и рывки к ускользающей электричке. Всегда стараюсь к замирающим на проходе подходить и спрашивать, не нужно ли им помочь и указать направление. Но лицо при этом у меня строгое и серьёзное, как бы говорящее «В конце концов, понятно, в могилу, но через какие места путь держите?» Таким образом серая масса общественного транспорта теперь разбавляется не только теми, кого я нахожу в затруднении, но и неожиданными персонажами с вопросами.

На погоду этим летом пока грех жаловаться. В жару на велосипеде чуть более потный, чем пешком, а после дождя — с грязной задницей на брюках. Брызговик потерялся у меня в первую неделю, потому что когда ставишь велосипед на землю, он отгибается. Заказал новый, но неизвестно, как он спасает от брызг. В дождь ездил в дождевике, поэтому тут всё ок :)

Инструктор по пилатесу засекла изменения в теле сразу же. Хотя она и зуб удалённый засекла по тому как я наклоны делал. Но в отличие от зуба теперь она заставляет меня делать дополнительные упражнения. А изменение рутины для тела — это очень хорошо. В городе не так много возможностей завести себе новые телесные привычки или ритуалы.

В целом очень доволен и всем рекомендую. Скорость максимальная 20 км/ч, вес 10 кг, расстояние на нём комфортно преодолевать 5 км, если каждый день. Ире спасибо за подарок.

09.07.2013 firtree_right Ещё про велосипед

Вдогонку про Стриду добавлю, что очень удобно хранить в маленькой квартире такой велик. Для нас очень актуально.

А так же можно, как сделал я, купить самую простую базовую модель и прокачать её настолько, насколько нужно. Мне пока не нужно, но можно поставить колёса побольше, педали алюминиевые бабочкой, багажник алюминиевый, руль изогнутый для тех, кто выше ростом. Отдельно фонари, сумки на багажник, руль, под седло и так далее.

23.05.2013 firtree_right Свиблово

Ностальгировал сегодня по району, в котором жил 6 лет. С одной стороны очень приятный зелёный просторный район. Очень крутой магазин, в котором можно купить всё, и который местные жители называют именем, которого нет на вывеске. Сегодня я купил там бумагу для принтера, длинную железную ложку для обуви и машинное масло для замков, швейных машинок и петель. И это я ещё про продукты не рассказал и логистику прекрасную. А также парки, пруды, тишина, образцовый дом, где все соседи здороваются, со всех 16 этажей.

Но с другой стороны, конечно, далеко ездить и вот что:

Это чудовищное здание ровно посередине перегораживает дорогу по которой я ходил от метро до дома (за тем домом, что в центре фотографии). И увеличивает её в два раза. Такие бородавки вырастают на дальних станциях метро и постепенно распространяются внутрь. Мы уехали как раз, когда началась стройка. Хорошо, что не застали. Раньше там стояла маленькая деревянная церквушка, в которую выстраивалась очередь за святым в праздники. Мы использовали, её как ориентир, чтобы объяснить, как идти к нам в гости, хотя ближе к метро просто не бывает домов. Церквушку разобрали и пересобрали где-то в другом районе. А я, похоже, начал брюзжать как старик. Ладно, если нужен торговый центр дополнительный, пусть строят. Но почему они такие страшные все?

♯♯♯

Сегодня в подъезде впервые за два года со мной первым громко и внятно поздоровался молодой человек не с нашей лестничной площадки. Это успех!

13.05.2013 firtree_right Чтение

Недавно закончил очередную книгу Малькольма, моего любимого, Гладуелла «Blink», или в переводе «Озарение»). Всем рекомендую, кто интересуется тем, как работает голова человека.

Как всегда очень много внимания на конкретных историях конкретных людей. Повторюсь, что очень чувствуется, что автору интересны обычно даже не столько темы, сколько люди. В книге он рассказывает о силе и слабости сиюминутных решений и озарений. Как когда первый взгляд на 10-миллионную статую нескольких экспертов точно так же точно смог сказать, что это подделка, как и четыре месяца исследований и проверок. Или когда наоборот четыре полицейских изрешетили прохожего, который думал, что его грабят и протягивал им бумажник, а они были уверены, что у него пистолет, и он стреляет.

Очень много описаний экспериментов на людях, которые я очень люблю, когда, например, вопрос о том, какие необходимы качества профессору перед тестом знаний, статистически заметно улучшает результат. А вопрос о расе создаёт статистически заметную разницу в результатах, коррелирующую с расой студента. Всё это по сравнению с контрольными группами.

И в частности я узнал, что сериал «Lie to me» основан на реальных исследованиях Пола Экмана. И кроме коммерческого продукта — это масштабное исследование, где все выражения разложены на все комбинации всех лицевых мышц и описывают все возможные состояния. Сам Пол Экман, конечно, уникальный чувак, который настолько круто чувствует, что может предсказывать поведение лошадей по их лицу. Просто вместе с другими ребятами они сели и формализовали всё это видение через латинские названия мышц. И история про микровыражения и про мать Лайтмана из сериала — это реальная история про реальную пациентку (в книге её называют Мэри), которая отпросилась на праздники из психбольницы, убедив врачей, что ей хорошо, чтобы совершить попытку самоубийства. Пациентка, правда, жива осталась, а не как в сериале. Но запись её интервью реально существует. И определить, что она на ней врёт можно было как раз только по микровыражениям, настолько хорошо она пыталась скрывать свои реальные чувства.

Чтение таких книг вызывает у меня благоговейный трепет перед тем, какое огромнейшее количество мышления и процессов принятия решений проходит мимо сознания. Это просто ужас какой-то!

05.05.2013 firtree_right Вакуум

Периодически задаюсь вопросом, что движет людьми, паркующимися на переходах, перед входами и на тротуарах. Психика настойчиво требует простого ответа. Не может же быть реальностью навязчивое иррациональное желание получить геморрой к 30 годам. У меня, как и у большинства, я думаю, пешеходов Москвы, всё время напрашивается самый простой ответ, что это, элементарно, мудаки. Однако, опыт говорит мне, что настоящие злонамеренные мудаки встречаются очень редко. И недавно Анина запись подтолкнула меня к другому простому ответу. Им просто страшно ходить пешком!

Понятно, что много всего на эту тему написано. И это всего лишь аспект. Но я сразу вспомнил, как лет 7-8 назад мне было страшно выходить на улицу, если просидеть дома более двух дней не выходя никуда. И понятно, почему такая низкая устойчивость к распространению новостей про насилие и несправедливость. Вы бы видели, как расслабляются и обмякают соседи по подъезду, когда я с ними здороваюсь. Я даже думаю теперь, что не здороваются первыми они, потому что у них элементарно перехватывает дыхание от страха. Русского человека окружает страшный вакуум, а машина в таком случае играет роль скафандра и броне-экзоскелета. И даже те «заслуженные иллюстраторы» из записки про русский стенд просто боятся ходить и разговаривать с незнакомыми людьми на неизвестном языке.

Редко кто чувствует себя в этом страшном вакууме в силах хоть что-то сделать. Обычно истории такие. Но вот у нас через дорогу дворик совершенно прекрасный, сделанный из обычного московского дворового газона: садик Причём там, например, через него сделана тропинка, которой не было изначально, которая разбивает его на две части. Потому что там все срезают дорогу и не ходят по асфальту углом. И сделано русло для дождевой воды с маленькой запрудой, потому что водосточные трубы с домов просто вытекают на асфальт перед домом. Короче, в потоке всё происходит. Все внешние явления находят выход. При этом в него есть вход с калиткой. И приятно посмотреть. А мы, например, с Ирой за два года картиночек, записочек, разрисовывания дверей и тупо выкидывания чужого мусора добились красивого и чистого тамбура. И только. До такого дворика нам далеко, конечно.

Дальше мысль чуть более сложная. По себе знаю, что пребывать в таком страшном вакууме тяжело. Чтение и перепощивание новостей про противостояние на разных уровнях одних мудаков с другими лишь индуцирует тревогу и тягу к алкоголю. Самому сделать садик дано не каждому. Далеко не у всех достаточно сил. Я вот даже здороваться со всеми иногда устаю, или не могу заставить себя дождаться зелёного света на переходе. Можно найти уже сделанный садик (в эмиграции, например), где измученная тревогой и страхом душа обретёт покой. Ну или дождаться, что сильный лидер организует постройку садика на месте. Но должна же быть у общества, если справедлива аналогия с организмом, система саморегуляции?

Я заметил, что появляется запрос на целостность и общность на равных. Ответ на этот запрос даже молодые люди находят в религии (очень много моих знакомых, как оказалось, посещают храмы, но могут не очень почитать церковь), праздниках (есть потребность в гордости за страну — пожалуйста, например, 9 мая), традициях (пусть даже и иностранных). Адекватного, нового ответа на такую потребность пока нет. И вот мне интересно, смогут ли 10 человек со слабой волей сделать садик без того, чтобы быть объединёнными одной сильной волей?