LE Blog

Инженер с поэтической душой

26.12.2013 firtree_right .

Если в юности жизнь моя мне виделась как американский фильм или книга, где я — главный герой, и возможности мои безграничны, то после 30-ти стали закрадываться подозрения, что главный герой этой сказки не я.

Этот год был во многом про ограничения. Про мои границы. Пришлось почувствовать свой текущий масштаб. Сколько у меня силы, сколько энергии, насколько я могу изменить окружающее пространство, как могу повлиять на настроение, ощущение счастья, уверенность тех, кто находится рядом. Насколько сам я могу оставаться целостным и не нарушать своих же принципов, насколько могу изменить свои качества. И всё то же самое про «насколько уже не могу» В силу моего склада сталкиваться с такими границами очень трудно. Если бы я играл в компьютерную игру, то я сказал бы, что характеристик моего персонажа не хватает, чтобы пройти игру настолько идеально, насколько хочется. В момент прохождения игры — это тот момент, когда текущего персонажа хочется забросить и начать новую игру с новым персонажем с другими характеристиками.

Надеюсь, новости этого года кончились. Спасибо.

22.09.2013 firtree_right Детали и бонус

От постоянного чтения заметок Тёмы Лебедева у меня тоже развилось внимание к тем деталям, которые он у себя показывает. Сначала я на себя за это злился: вторичность и неоригинальность. А потом решил, что если что-то хочется украсть или скопировать, значит оно пойдёт на пользу. Поэтому сознательно о деталях с небольшими фотоиллюстрациями. В конце бонус.

Вообще, мысль у меня была сравнить Цюрих и Берлин с точки зрения богатого и небогатого города. Такое восприятие добавилось в эту поездку. Но по Цюриху у меня заметно меньше материала. А по Берлину есть интересные детали, не относящиеся к бюджету города. Поэтому выводы предлагаю читателю сделать самостоятельно.

Цюрих

Чистейший город. В центре города есть городской пляж на чистейшей и очень быстрой речке, на который цюрихский офисный планктон ходит купаться в обеденный перерыв. Швейцарцы, как мне показалось, повёрнуты на экологии на уровне законов.

На содержание и оформление города тратится, я думаю, много денег. Невозможно не влюбиться в эти рамки вокруг знаков и утолщение стрелки к концу и скруглённые углы везде, где нужно.

По всему городу расположены фонтаны с питьевой водой. Реально можно не брать воды с собой, если привыкли. В некоторых есть фонтанчик для собак и прочих выгуливаемых животных.

Берлин

Заметил новое в плане дорожного движения. Переход с приоритетом автомобилей. Вот тут, может, плохо видно, два островка безопасности и никаких обозначений перехода. То есть, это не зебра. И синего знака с пешеходом тоже нет. На таком переходе пешеходы пропускают автомобили.

Если запланированы дорожные работы в зоне парковки, то водителей предупреждают переносным знаком, заполняемым маркером. Ну и понятно, с точки зрения нарушений, действующий знак.

Если в зону ремонта попадает велодорожка, то ей, как и автомобильной дороге, делают временную разметку, создавая асфальтовые пандусы, если нужно отъесть тротуар.

Интересно с адресами. Адрес выглядит как улица и число. Но число — это не номер дома, а номер подъезда. Можно представить, что улица — это огромный коридор, в котором двери нумеруются по кругу. То есть, идя по улице, с одной стороны номера будут возрастать, а с другой — убывать. Номера подъездов с каждой стороны перекрёстка могут быть указаны на знаке с названием улицы. Стрелка на номере подъезда показывает направление роста номеров.

И ещё в Берлине много самодельного или выглядящего как самодельное.

Бонус

Ещё одно новое занятие. Если вам нечем себя занять в аэропорту, то попробуйте вернуть налог. Также рекомендую это занятие тем, кто не любит бюрократию, чтобы связать бюрократию с положительным подкреплением в виде небольших карманных денег.

Это не то, что вам будут всегда и везде предлагать, тут инициатива должна исходить от вас. И начинается это всё прямо в магазине. После покупки нужно сказать, что вам нужны бумаги на возврат налогов. Потом их нужно заполнить своими данными. Если вы покупаете в еврозоне, то возврат происходит при покидании еврозоны. Если в Швейцарии — при покидании Швейцарии.

Возвратом налогов занимаются разные компании. В Швейцарии мы пользовались Глобал Блю (не знаю, можно ли выбрать другую). Их офисы, если не находятся отдельно, как в аэропорту, совмещены с обменом валюты и Вестерн Юнион. Можно получить деньги сразу, до выезда из страны. Я это сделал на центральном вокзале. Но потом нужно поставить отметку на таможне в бумагах и отправить их почтой в Глобал Блю. Иначе сумму спишут с карточки через месяц. Вам дадут конверт с адресом, если попросите. Но в аэропорту Цюриха офис Глобал Блю был рядом с таможней и они передали бумаги самостоятельно. На таможне нужно показать товар.

При вылете из Германии налоги нам возвращал Премьер Такс Фри. Поскольку оба нынешних аэропорта Берлина очень маленькие, то тут озаботиться возвратом нужно до прохода через досмотр. В Шёнефельде рядом находится таможня и возврат налогов. Ставим печать на заполненных бумагах, идём к стойке Премьер Такс Фри. В обоих случаях налог вернули наличными и, как я понимаю, не полностью. Это всё частные конторы, которые забирают часть налогового сбора себе, чтобы платить зарплаты, арендовать офисы и существовать с прибылью.

Получается, что вы возитесь с бумагами, заполняете их, предъявляете паспорт, а потом вам дают немножко денег. Положительное подкрепление в действии. :)

14.09.2013 firtree_right Транспорт

В этот раз мы были в Берлине и Цюрихе. У меня был эксперимент. Я взял с собой велосипед.

Стрида

Для него есть специальный чехол, который мне удалось впихнуть в сумку на багажник. Можно использовать велосипед, чтобы добраться до аэропорта, или просто катить его в сложенном состоянии. Четыре перелёта в багаже самолёта велик перенёс хорошо. Ничего не сломалось. Сдавать его меня всегда заставляли в секцию Bulky Laggage, а вот получать его приходилось и так, и сяк. Я думаю, что девушка на регистрации всегда отличает крупногабаритный багаж от обычного, потому что соотносит с высотой и длиной стойки. А вот грузчики иногда не заморачиваются, да и в сравнении с некоторыми чемоданами, моя стрида вполне себе в маленькой сумочке.

Результат, однако, считаю отрицательным. Больше не повезу. Разве что поеду один. Или буду как-то по-другому планировать.

Плюсы:

  1. Мобильность. В любой момент сел, поехал, добрался в любое время дня и ночи. Внутри европейских городов, учитывая в основном пребывание в центре, ехать недалеко.
  2. Компактность. Всегда можно занести внутрь даже самой маленькой съёмной комнаты или закатить в ресторан. Не надо искать, куда пристегнуть.

На этом плюсы закончились. Остались минусы:

  1. Существенно на планы влияет погода. Иногда в метро или трамвае приятнее ехать.
  2. Если вести или брать второй велосипед на весь срок, то это негативно влияет на гардероб того участника путешествия, кто любит носить платья. А если периодически брать в прокат и планировать дни без велосипеда, то п.1 начинает сильнее вторгаться, а необходимость решать, брать ли велосипед сегодня, тяготеет в сторону «не брать».
  3. Если вести велосипедов по количеству путешественников, то непонятно, куда складывать остальные вещи? Ограничиваться ручной кладью или покупать ещё одно место багажа?

Прочее

На способность исследовать городской транспорт очень сильно влияет наличие человека, готового вас встретить и приветить. Если он есть, то мотивации изучать транспорт самостоятельно — нет.

Интересно проявился аспект в этот раз. Нам сказали, и мы заметили, что Берлин — небогатый город. Он совершенно прекрасный и отлично приспособлен для жизни и использования, но заметны мелочи. Особенно в сравнении с Цюрихом. В частности, паттерн из Бранденбургских ворот, которым заклеены стёкла вагонов метро, довольно неаккуратный. И нет более ли менее официального или просто хорошего приложения с картой метро или прочего транспорта. Самое хорошее — это просто изображение карты, которое можно масштабировать и двигать. Никакого планировщика маршрутов, никакой единой карты наземного транспорта. Гугл тоже ничего не знает про наземный транспорт. Трамвайные линии на карте есть, а остановок и маршрутов — нет.

Тут всегда спасает умение читать и конкретная цель. И карта. Любая. Например, есть рейсовый двухэтажный маршрут 100, который ходит примерно по маршруту городского тура (City Tour), но за цену стандартного городского транспорта.

Также умение читать спасло нас в Берлине по дороге в аэропорт. Шедшие друг за другом поезда (один по кольцу, другой — в аэропорт) поменялись местами. И мы сели на тот, что был написан на станции как следовавший в аэропорт. Но внутри него увидели, что он идёт по кольцу, и успели пересесть.

В Цюрихе в этот раз мы только начали изучать транспорт, поставив себе цель добраться до музея. И изначально от Аэропорта до приютившей нас Го. Железнодорожный биллинг (и в аппаратах, и в кассе с мужиком) отказался принять мой мастеркард (в остальных местах карта работала отлично). В остальном же нареканий нет. Аппараты в городе работают только с монетами. Поэтому запасайтесь самыми красивыми монетами Европы.

Поэтому пока счёт по путешествиям: общественный транспорт — 1, стрида — 0.

13.09.2013 firtree_right Дома

Мы вернулись.

Чтобы ощутить разницу между ФРГ и ГДР, нужно воспользоваться обоими аэропортами Берлина: Шёнефельдом и Тигелем. Когда откроют новый аэропорт, я буду жалеть только о Тигеле.

Собираюсь написать пару-тройку записей о том, что удалось, и что не удалось сделать за эту поездку. Постараюсь не задерживать.

25.07.2013 firtree_right Детский сад

Заказывали тут флажок у flagshtoki.com. Вот тут Оля изложила сухой остаток. Не связывайтесь, короче.

Мне всегда было непонятно, что происходит в голове таких людей. Ну не можешь ты выполнить обещанного, не получается, — так и скажи сразу. Какой смысл придумывать небылицы, сказки и прочую ложь? Зачем потом пропадать, не брать трубку, сбрасывать звонки? Мы ведь не в детском саду.

Если вы знаете, что происходит в голове у тех, кто так делает, скажите мне. Сам я узнать не смогу, т.к. если кто-то выкинул подобный фокус со мной или моими знакомыми, то вряд ли наши пути пересекутся.

25.07.2013 firtree_right Киш

Вспомнилось намедни. Конец девяностых. Я только приехал учиться в Москву. Однажды, с девушкой, в которую я был влюблён, мы пошли на какой-то концерт. Вроде бы он был в клубе где-то в здании ЦДХ. Сначала мы долго не могли встретиться, потому что ждали друг друга на разных Октябрьских, а сотового ни у кого ещё не было. Потом концерт совершенно выпал из памяти. Не потому что я пил — иногороднему студенту в Москве бухать по средствам было только в общаге, — а потому что концерт был никакой, я полагаю. Но пока суть да дело, уже поздно, я не успевал на метро, и она повела меня к своему парню ночевать. И тут я, приезжий ботан-технарь, у которого друзья все тоже приезжие ботаны-технари, с которыми мы слушаем и немного поём под гитару Чиж, ЧайФ и Машину времени, а у неё парень — москвич с квартирой, учится на журналиста (в МГУ?), весёлый, общительный, на стене висит карта мира. И он меня спрашивает: «А ты слышал "Король и Шут"?» И ставит мне, такой, песню:

И в итоге мы весь поздний вечер слушали эту группу. Причём не то, что она фоном играла. А мы реально сидели и слушали тексты. Для ночёвки мне выделили отдельную комнату. И хотя постельное бельё было несвежее, а между кроватью и стеной торчали мужские трусы, спал я отлично, ибо в общаге была кровать на сетке, с подложенной доской, чтобы не прогибалась глубоко. И с тех пор, когда я потом слышал любые упоминания про эту группу, не говоря уже о песнях, я вспоминал тот вечер, который сейчас, может, звучит как ничего особенного, но для меня тогда был как окно в другой мир во множестве аспектов.

В пятницу умер лидер группы Михаил «Горшок» Горшенев. Вот и вспомнилось. Смотрел панихиду на Ленте.Док. Но тут ещё, наверное, добавилось будоражащее воздействие Ленты.Док на меня. Я когда смотрю их ролики, мне хочется зажмуриться, закрыть лицо руками и ещё раз пересмотреть.

10.07.2013 firtree_right Нос

Лет в четырнадцать в передаче по телевизору я увидел минутный отрывок из спектакля с К. Райкиным, где у него был огромный нос, а девушка называла его Сирано. В эпоху без интернета и гугла мне потребовалось три библиотеки и две недели, чтобы выяснить, что это был спектакль по пьесе Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак»). Я с прохладцей отношусь к литературе и с настороженностью к поэзии, но отрывок зацепил моё пубертатное сознание настолько, что я узнал, что это за произведение, нашёл книгу и прочитал эту пьесу. Пока я перебрался в Москву, пока добрался до Сатирикона, спектакль уже сняли с репертуара. Я был расстроен. Теперь, спустя 15 лет я читаю русскую поэт Лизу Готфрик, потому что у неё шикарный нос.

09.07.2013 firtree_right Ещё про велосипед

Вдогонку про Стриду добавлю, что очень удобно хранить в маленькой квартире такой велик. Для нас очень актуально.

А так же можно, как сделал я, купить самую простую базовую модель и прокачать её настолько, насколько нужно. Мне пока не нужно, но можно поставить колёса побольше, педали алюминиевые бабочкой, багажник алюминиевый, руль изогнутый для тех, кто выше ростом. Отдельно фонари, сумки на багажник, руль, под седло и так далее.

09.07.2013 firtree_right Стри-да

Уже более месяца, как Ира подарила мне велосипед «Стрида». Вот, что я могу вам сказать по этому поводу.

Удобно уменьшается город. На далёкие расстояния на нём не поездишь, но от метро уехать можно далеко. В метро с этим великом удобно и даже про него есть пункт в правилах, что можно перевозить. И складывается-раскладывается быстро.

Появляется другой взгляд на инфраструктуру. По-другому приходится строить привычные маршруты, выбирая, например, односторонние улицы. Да и вообще, с тротуара и с проезжей части — город разный.

Ездить я стараюсь по проезжей части. В связи с чем испытываю заметное чувство превосходства над велосипедистами, которые напяливают пидарские шорты для обтекаемости и скорости, а ездят всё равно по тротуару, виляя между прохожими на горных байках.

Вторые по отвратительности после велосипедистов на тротуарах — это пешеходы на проезжей части. У меня нет проблем с автомобилистами, когда я пешеход. Мне, например, кажется, что в Италии гораздо менее вежливые водители. А кто переходил дорогу в Сирии по светофору на свой сигнал, тот вообще здесь как в Раю. Но когда я стал двигаться по проезжей части (я останавливаюсь на светофорах и пропускаю пешеходов), то я понял, что пешеходы в Москве абсолютно без мозгов.

Чтобы два раза не вставать, автомобилистам моё «фи» за парковку во втором ряду. Для них в аду отдельный котёл. Вроде бы всем досталось. А! Ещё прочнисты из прошлого, проектировавшие ливнестоки, исходили, конечно, из экономии материала. И, как человек с почти забытым высшим образованием в этой области, я понимаю, почему они так сделали, но они не учли, что через 30-40 лет появились велосипеды, у которых в эти щели проваливается колесо, и которые двигаются по направлению этой щели :)

Очень часто подходят с разнообразными вопросами совершенно разные люди. Просто я обычно в общественных местах нахожусь на сложных щах. Не то, чтобы в трансе, как это у нас под землёй принято. Я наоборот, в сознании, потому что люди склонны резко замирать в неожиданных местах или делать резкие повороты и рывки к ускользающей электричке. Всегда стараюсь к замирающим на проходе подходить и спрашивать, не нужно ли им помочь и указать направление. Но лицо при этом у меня строгое и серьёзное, как бы говорящее «В конце концов, понятно, в могилу, но через какие места путь держите?» Таким образом серая масса общественного транспорта теперь разбавляется не только теми, кого я нахожу в затруднении, но и неожиданными персонажами с вопросами.

На погоду этим летом пока грех жаловаться. В жару на велосипеде чуть более потный, чем пешком, а после дождя — с грязной задницей на брюках. Брызговик потерялся у меня в первую неделю, потому что когда ставишь велосипед на землю, он отгибается. Заказал новый, но неизвестно, как он спасает от брызг. В дождь ездил в дождевике, поэтому тут всё ок :)

Инструктор по пилатесу засекла изменения в теле сразу же. Хотя она и зуб удалённый засекла по тому как я наклоны делал. Но в отличие от зуба теперь она заставляет меня делать дополнительные упражнения. А изменение рутины для тела — это очень хорошо. В городе не так много возможностей завести себе новые телесные привычки или ритуалы.

В целом очень доволен и всем рекомендую. Скорость максимальная 20 км/ч, вес 10 кг, расстояние на нём комфортно преодолевать 5 км, если каждый день. Ире спасибо за подарок.

23.05.2013 firtree_right Свиблово

Ностальгировал сегодня по району, в котором жил 6 лет. С одной стороны очень приятный зелёный просторный район. Очень крутой магазин, в котором можно купить всё, и который местные жители называют именем, которого нет на вывеске. Сегодня я купил там бумагу для принтера, длинную железную ложку для обуви и машинное масло для замков, швейных машинок и петель. И это я ещё про продукты не рассказал и логистику прекрасную. А также парки, пруды, тишина, образцовый дом, где все соседи здороваются, со всех 16 этажей.

Но с другой стороны, конечно, далеко ездить и вот что:

Это чудовищное здание ровно посередине перегораживает дорогу по которой я ходил от метро до дома (за тем домом, что в центре фотографии). И увеличивает её в два раза. Такие бородавки вырастают на дальних станциях метро и постепенно распространяются внутрь. Мы уехали как раз, когда началась стройка. Хорошо, что не застали. Раньше там стояла маленькая деревянная церквушка, в которую выстраивалась очередь за святым в праздники. Мы использовали, её как ориентир, чтобы объяснить, как идти к нам в гости, хотя ближе к метро просто не бывает домов. Церквушку разобрали и пересобрали где-то в другом районе. А я, похоже, начал брюзжать как старик. Ладно, если нужен торговый центр дополнительный, пусть строят. Но почему они такие страшные все?

♯♯♯

Сегодня в подъезде впервые за два года со мной первым громко и внятно поздоровался молодой человек не с нашей лестничной площадки. Это успех!