LE Blog

Инженер с поэтической душой

28.02.2017 firtree_right Февраль

Благодаря моим прекрасным друзьям, сбежал на этот месяц прочь от цивилизации в швейцарскую деревню, где поживу ещё немного в одиночестве в доме среди полей, лесов и коров. Тут все, у кого бывает мигрень, синхронизируют её по теплому южному ветру — фёну. Этот адиабатически нагретый поток воздуха с гор дал название немецкой марке приборов для сушки волос — Fön, – а она стала нарицательным феном. Хорошо, что у меня всегда есть таблетки от мигрени.

♯♯♯

Самое важное: можно изолироваться от всего, кроме себя. Всё, что я считал самым сложным и неприятным, от чего хотел отдохнуть, я привёз с собой. Этот опыт дорогого стоит, потому что одно дело, когда это кто-то говорит прописные истины, а совсем другое — ощутить на себе, что моё, а что нет.

♯♯♯

Перед отъездом Ира познакомила меня с маркой одежды All Saints. Они, скорее, тяготеют к классике, но при этом имеют некоторый уклон в сторону средневековой охламонщины. Я купил у них куртку, одним из ключевых факторов при выборе которой было то, что она тяжёлая и меня как будто обнимает по всей поверхности тела. Поэтому когда я ходил по местным полям и лесам, особенно вечерами, я представлял себя эдаким средневековым экзорцистом-оборотнеборцем. Я подумал, что у них как раз должны быть такие одежды, которые их всё время обнимают в этом полном опасностей средневековье.

♯♯♯

Здесь вершину птичьей пищевой цепочки прочно держат красные коршуны. Я уверенно различаю несколько десятков видов птиц по виду и голосу. И рассказав здесь о красном коршуне, наверное, что-то сообщил. Можно найти, как он выглядит или как звучит. Но непросто рассказать, как они смешно шевелят хвостом, маневрируя в вышеупомянутом фёне, или как шарахаются от меня в здешних молочных туманах. Вообще гулять хорошо всеми чувствами одновременно. Но такое вообще не перескажешь: кого-что видел, кого-что слышал, кого-что унюхал, кого-что трогал, только что не облизывал ничего.

♯♯♯

Вот происходит серьёзный конфликт: были родные люди, а стали не здороваться. У каждого из них есть свой опыт одной и той же ситуации, у каждого есть своё описание, в которое они могут вовлекать сторонников. Но примирение произойдёт — если произойдёт — не тогда, когда они установят истину, что на самом деле произошло (с помощью камер наблюдения или машины времени), а когда родится третье описание произошедшего, которое обоих устроит, но которое может вообще ничего не иметь общего с тем, что произошло на самом деле. Истина не важна, выходит.

♯♯♯

Периодически удавалось наблюдать двуязычного человека двух лет от роду. Смешной момент, когда горизонтальные связи между языками (перевод) не простроены. Если спрашивать на разных языках, то человек по-разному называет своё имя, называет разные фамилии, показывает, что два года указательным и средним, если по-русски или большим и указательным, если по-немецки. При этом, например, не может уламывать маму на шорле, потому что в русской реальности этого напитка пока нет, поэтому уламывает только папу. Очень круто!

♯♯♯

В детстве я очень боялся оставаться дома один. И ещё больше боялся темноты. Даже в однокомнатной квартире с родителями, мне было безумно страшно добежать ночью по темноте до туалета. Здесь в доме 2 этажа, 12 комнат и 4 точки входа. И совершенно прекрасно и очень спокойно в одиночестве. Однако, как написал выше, всё самое интересное я вожу с собой. Поэтому телесная память о том боящемся темноты чувачке присутствует. Можно почувствовать, где он, и как ему живётся, если пойти после заката в дождливую облачную погоду на новолуние в лес. Всё чёрно-серое, и ветки на фоне неба выглядят как будто в сильном блюре. А если смотреть в чащу, то мозг не может определить, где на изображении от каждого глаза одно и то же, и судорожно пытается подобрать глубину. От чего чаща начинает пульсировать. Сам я не нахожусь в этом чувачке, а имею другую опору в отношениях с темнотой. Это очень чёткое ощущение.

♯♯♯

Две истории про маленьких девочек не выходят из головы. Одну не взяли на гимнастику, потому что когда на тестировании её повели по бревну, она не знала, что нужно было отпустить руку преподавательницы. А вторую не взяли в музыкальную школу, потому что когда нужно было найти на слух ту же клавишу фортепиано, что нажал преподаватель, она не знала, что можно подбирать и думала, что нужно сразу на клавиатуре нажать только правильную, и в панике смотрела на клавиатуру.

♯♯♯

Вообще, я собирался в этот месяц рассекать по Европам, но среди полей и лесов так замедлился, что съездил только в Голландию по работе и повидать боевую подругу. Москва, всё-таки, разгоняет темп довольно сильно. Не чувствуется, насколько, если не отдыхать от неё.

♯♯♯

Перед отъездом, технически, в прошлом месяце, сходил на портретную фотосессию к Валерии Яковлевой (несколько фотографий из неё выложены там). Очень чувствительный фотограф. Очень доволен результатом. Обычно я всегда застываю, как лань в свете фар, в прицеле объектива. Но когда вижу, что фотограф тоже трепетная лань, то многое меняется. Очень ясное ощущение, что я стараюсь показать не то место, которое хочет увидеть фотограф. В целом, мне кажется, это справедливо для любого вида взаимодействий на текущий момент. Я говорю не тем местом, которое слушают, а пишу — не тем, которое читают. Я показываю одно, а смотрят — в другое.