06.12.2017Ноябрь
Ира приезжала в гости. Как птица-шалашник, переехал накануне в новую квартиру, щеголял находками кофеен и прочих цветных ракушек вокруг и внутри шалаша. Хотя больше всего новое жилище похоже на тараканью нору, хоть и довольно просторную. Таракан в нашем лексиконе служит ироничной метафорой социофоба-домоседа.
Кстати, о находках. В один день — два импульсивных приобретения. Купил понтовый чайник, который не кипятит воду, в нагревает до температуры, какуюу поставишь. А также подобрал на помойке отличное белое кресло на колёсиках. Скажу вам, что покупки, даже очень дорогие, даются мне гораздо легче! Схватить на улице хорошую вещь и тащить домой оказалось довольно сложным внутренним переживанием. Всё «инстинктивное» поведение, если так можно говорить про человека, даётся мне через стыд и страх. Чистое удовольствие от этого омрачается. Но по помойкам шариться не перестану.
♯♯♯
Заполнял в очередной раз анкету на регистрацию по месту жительства. Каждый раз над графой «вероисповедание» думаю. На самом деле, я бы сказал про себя, что я — агностик. Но потом, а вдруг для сотрудника, который будет это читать, существование какого-то бога будет неоспоримым? Он тогда, поскольку мне всё равно, впишет своего. И тогда с меня будут списывать налоги в пользу его церкви. Приходится писать, что атеист.
♯♯♯
По неясной причине обожаю туманы. В Тольятти были туманы, на Украине у бабушки были туманы. А потом долгое время в Москве туманов не было. И в Гренобле туманов не было. Кроме одного случая, когда горнолыжная база была укутана облаком, и даже ботинки на ногах с высоты роста начинали скрываться в дымке. С тех пор я даже забыл, как они мне нравятся. В феврале, в швейцарской деревне, снова вспомнил. А в Берлине уже дважды гулял в туманы наивысшей категории по моей личной эстетической шкале. Они мне даже снятся теперь.
♯♯♯
Кстати, об ограниченной видимости. Опять не отпускает чувство, что я абсолютно не контролирую большие события. Может, у кого-то по-другому, а у меня время непрерывного осознанного поведения — не более минуты. Остальное — это просто объяснение уже произошедшего задним числом. Это как, вообще?
Исследоавл (ну, как «исследовал», поинтересовался просто) этимологию слова «немецкий» в разных языках. В самом немецком (Deutsch), да и в итальянском (tedesco) – это народный язык, язык простых людей. В английском (German) или французском (allemagne) – это отсылки к названиям племён. А в русском однокоренное слово — «немой». То есть непонятно говорит человек, слов не разобрать, будто каша во рту. ಠ_ಠ
♯♯♯
Устраиваю сам себе традиции и ритуалы. Регулярные дела создают структуру. Вставать каждый день в одно и то же время или завтракать в субботу в одном и том же месте создаёт приятное ощущение иллюзии контроля. Чувствовую, как внутри что-то расслабляется и уравновешивается. С таким же увлечением свои же традиции нарушаю, делаю исключения и поблажки. И чувствовую, как внутри что-то совершенно другое расслабляется и уравновешивается. Индивидуальность моя — суть набор отклонений и дисфункций. Не существует моего действия от них свободного. Поэтому перерывы — это хорошо. Особенно хорошо не когда уже надоело или устал, а когда появились сомнения или просто на пустом месте. Перерыв в файте привёл к тому, что перестали беспокоить кисти и поясница, а я уж думал, старость. Время и внимание освобождаются, чтобы начать искать здесь секцию, но пугает, что шанс найти такую же душевную компанию, как у Саши, невелик.
В одной из любимых кофеен — «Файв элефант» — по субботам утром тусит бомж. Он вполне ухоженный и мог бы сойти за хипстера в поношенных конверсах, если бы не был на лицо страшным, как атомная война. Чтобы как-то скомпенсировать свой пугающий образ, он постоянно на позитиве: хохочет и балагурит, звенит мелочью в плошке для чаевых, как будто хочет украсть, аккуратно относит посуду на кухню. Бариста всегда угощают его американо и чизкейком. Хорошо мозолить глаза, если ты — старушка-божий одуванчик. Такую всякий пожалеет. А что, если у тебя лицо маньяка-потрошителя из плохого кино, и ты уже подсел на один из лучших чизкейков в городе?