LE Blog

Инженер с поэтической душой

26.11.2017 firtree_right Литература

гопник спит

Пошёл на литературный семинар Вачедина. Среди прочего там есть интересное упражнение, когда все сидят и пишут одновременно в течение 15 минут текст на заданную тему. Мне нравится потом слушать, что у кого получилось. Удивительно, насколько много вопросов решает тупо налёт часов. Решил сюда тоже написать, потому что на семинаре для комфортного мне объёма размышлений не хватает места. Первое задание было написать про то, как кто-нибудь что-нибудь ест.

♯♯♯

Отличное место удалось найти в Караваевых. Можно сидеть и наблюдать как люди едят. Это второе после тушения пожара зрелище, на которое можно смотреть бесокнечно. Она была чем-то похожа на лисицу: хищные движения, хитрый взгляд, вот это всё. На десерт её ожидало творожное кольцо. Тут нужно сказать две вещи: во-первых, это был период моей жизни, когда творожное кольцо было выбором №1 среди десертов. А во-вторых, в Караваевых просто огромные творожные кольца. Лисица поймала ежа. Она обкусывала его очень аккуратно, и при этом неотвратимо. Казалось, вроде бы ей это непросто даётся, и при этом абсолютно никаких сомнений, что ежу крышка. Кольцо будет съедено.

♯♯♯

В современном искусстве уже давно не существует истории, которая смогла бы захватить большую массу людей. В эпоху постмодернизма настроение достигается не только качеством текста, но и отсылками к контексту. Один намёк на старую любимую историю как бы переносит то восприятие на новую. Я, конечно, не могу от этого ужержаться. Мне давно понятно, что мои тексты для узкого круга читателей в контексте. Например, тушение пожара — это идеальное для созерцания зрелище, потому что сочетает три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как течёт вода, и как люди работают.

♯♯♯

Для следующего занятия нужно было прочитать текст, который очень напомнил мне гениальнейший анекдот про/от Нолана (рождённый, конечно же, в контексте Дюнкерка). Анекдот гениальный. А текст, не смотря на хорошую структуру (которой он и напомнил мне анекдот) всё время отвлекал меня невниманием автора к деталям: вторник путался со средой, этимологические размышления сводились к простой ностальгии. И затронутая тема была слабо, неглубоко исследована. Поэтому на второе пятнадцатиминутное задание написать текст, где диалог и происходящее в действиях контрастировали друг с другом, я решил сделать что-нибудь, требующее исследования.

♯♯♯

— Странно получается, а как же вы сюда добрались?
— Что, простите?
— Спрашиваю, как добрались вы сюда?
— Странно, вроде бы я слышу вас хорошо, но никак не могу понять, о чём вы
— За воспроизведение и понимание речи отвечают разные зоны коры головного мозга
— Великое можно совсем при наверное правый красный центр
— Область Брока связывают с воспризведением речи, а область Вернике с восприятием
— Теперь опять не понимаю
— При операции на мозге нам очень важно, чтобы вы находились в сознании, чтобы мы могли определить, какие важные зоны могут быть затронуты нашим вмешательством
— Приземистый вперёд на впоследствии телеграф осень
— Так, давайте отсюда и начнём
— Знаете, доктор, а мне изнути разницы не заметно

♯♯♯

Знающий человек, наверное, посмеётся над уровнем моего исследования. Здесь опять моя старая история. Вызывает очень сложные чувства то, как самовосприятие человека прямо заточено под то, чтобы всё время рисовать цельный образ себя, не смотря на все свидетельства обратного. Я даже не говорю о нестыковках в мышлении. Даже не вспоминаю, что сквозь центр человека проходит отверстие, и само тело подавляющего большиства многоклеточных биологических видов геометрически подобно тору, по всей поверхности которого есть примерно одинаково устроенный иммунный барьер, и живут другие биологические виды. Я вообще про любой навык, который отдельно от других навыков развивается только, когда практикуешь именно его. Говорить и понимать, создавать и оценивать, уметь и учить — разные области компетенций.

♯♯♯

В семинаре перерыв. А как у вас дела?

утка