LE Blog

Инженер с поэтической душой

03.04.2012 firtree_right Транспорт

Начинаю серию записей про поездку 18-29 марта 2012 года по маршруту Москва-Болонья-Милан-Гренобль-Цюрих-Москва. Записи будут разбиты на темы и предназначены, скорее, для сохранения опыта.

Самолеты

Поскольку на встрече Нового года была Ника, которая работает в Джизо.ру, то именно с их помощью я искал билеты на самолёт. Как я понял, это поисковик, и по итогам его работы меня перенаправили на предложения двух других аггрегаторов. Туда — в Болонью — я летел Брюссельскими авиалиниями по предложению Бравоавиа. А обратно — из Цюриха — Эйрболтиком по предложению Сентурия. У самого Джизо не так много прямых контактов с авиакомпаниями.

Тут у меня появились сразу предпочтения. У Бравоавиа два незначительных нарекания. Они не пишут трёхбуквенные обозначения аэропортов. И не указывают, что именно входит в мой эконом-класс. У Брюссельских авиалиний два эконом-класса (b.flex и b.light). В котором мы летели, кормят лучше. Но эта информация доступна на сайте авиакомпании по коду брони (PNR). Остальное и так хорошо. Электронная регистрация доступна по ссылке в письме. Транзакция по карточке приходит от BRAVOFLY SA, CH (как сказано на сайте) сразу при оплате.

Сентурия же произвела двоякое впечатление. Сначала они присылают длинное письмо про себя, двуступенчатую систему оплаты и про то, что скоро всё произойдёт. А потом происходит странное. С карточки списывается два раза по половине суммы за два билета от AIR BALTIC, MD. Это означает, что данные моей карточки где-то хранились и куда-то передавались, потому что я не вводил их на сайте авиакомпании, а вводил на сайте Сентурии. А через минуту приходит письмо с электронным билетом, которое выглядит вот так:

Причём сами пдф электронных билетов как будто выписаны galileo.com.ua и как будто я платил за них наличными (!). Причём в левом верхнем углу просто написано "ЛОГОТИП КОМПАНИИ". Усугубляет ситуацию то, что я не могу зайти и посмотреть детали бронирования на сайте авиакомпании, используя код. А так же, как потом выяснилось, не могу электронно зарегистрироваться. Они пишут, что питание стоит денег, но не пишут, что денег стоит и багаж. Я знаю это, так как летал Эйрболтиком.

С другой стороны, я смог оплатить багаж заранее, используя тот же код, по которому не смог посмотреть детали брони. А так же меня уведомили по почте об изменении времени вылета стыковочного рейса на 5 минут. И в конце концов всё закончилось хорошо, все долетели, но осадочек остался.

Аэропорты

Улетали мы из Домодедово, а прилетали в Шереметьево. Домодедово мне как-то перестал нравиться за последние год-два. Тут тоже было странное. Перед стойкой регистрации у всех, включая бизнес-класс, проверяли документы какие-то сотрудники аэропорта и почему-то просили информацию про обратный билет. Мне показалось, что это бесполезно. Мы могли и не подходить к стойке, если бы нам не нужно было отдать багаж, потому что на рейс мы были зарегистрированы. Но она наклеила на паспорт с обратной стороны какие-то наклейки, после чего я решил, что это либо исследование, либо ускорение процедуры паспортного контроля. Потому что вопреки ожиданиям время прохождения оного было сравнительно коротким. То есть не длиннее, чем в Шереметьево. Который мне наоборот начал нравиться больше.

В целом, могу сказать, что меня вообще трудно вывести из себя бюрократией или формальными процедурами. Не то, чтобы я их любил, но в них есть своё состояние. Поэтому прохождение аэропортов обычно протекает очень спокойно. Скорее всего, не так уж и сильно отличаются между собой наши аэропорты.

Поезда

Про поезда, по-моему, полностью отсутствуют поисковики или аггрегаторы. Или я о них не знаю. В Европе по-прежнему, проще всего купить билет на вокзале прямо перед отправлением поезда, а иногда даже и внутри. Но поскольку про Италию я ничего не знал, то хотел заранее быть уверенным, что мы из неё выберемся.

Когда искал, как доехать из Болоньи в Гренобль с помощью Трениталии, то она предлагала мне до 6-7 пересадок, включая автобус посередине. Но почти все маршруты были через Милан, поэтому было решено посетить этот город. В итальянских поездах действует распечатанный или с экрана телефона QR-код вместо билета.

Дальше поехали уже французским ЭсЭнСэЭф. Которые из Милана до Гренобля справились в одну пересадку. Но для них нужно было получить оригинал билета, который можно найти только в 5 (пяти) местах в Европе. Называется бутик Рэйл Юроп. Возможности самой компании я не исследовал, но там все говорят по французски. Один из этих пяти бутиков находился, слава Богу, в Милане. Найти его, однако, было непросто. Подъезд и подпись на звонке. Так-то!

Есть всякие местные подробности, которые хорошо бы знать. Если вы садитесь на поезд во Франции, билет нужно компостировать на платформе. Так как иначе он действует 2 месяца. То есть, если опоздал на поезд, то ничего страшного. Много полезной информации на сайте travel.ru.

Потом мы уже покупали билеты прямо на вокзалах. Из Гренобля в Женеву, потом из Женевы в Цюрих. Если вы не едете в моменты каникул-праздников и прочего, то обычно проблем с местами нет. Всегда всё можно купить у роботов без очереди. Далее можно исследовать эту тему до бесконечности. Можно, например, экономить, покупая особые направления в особые дни в разных странах и т.п.

И, конечно же, аэроэкспресс рулит. Это реальный пример победы общественного транспорта в России над такси и автомобилем. У робота нужно купить билет туда-обратно. Он работает во всех направлениях.

Планы на год

  1. Исследовать возможности альянсов авиакомпаний
  2. Исследовать возможности Рэйл Юроп