LE Blog

Инженер с поэтической душой

21.03.2010 firtree_right За игры

Сегодня приходил Ксан и рассказывал, как один профессор по игровому дизайну сделал на своих занятиях для студентов систему уровней и опыта. Студенты зарабатывали XP, приходя на лекции и делая доклады и получали уровни, позволяющие в конце легче получить оценку. Нетрудно предсказать результат.

Не скажу, что я много провожу времени за играми. Есть те, кто играют меньше, а есть те, кто играют больше. В целом же, как мне кажется, компьютерные игры стали заметным явлением в плане обращаемых там денег и человеческого времени.

Так как я тоже трачу на игры часть своего времени, то решил составить свой рейтинг. Критерием оценки является то, прошёл ли я игру или бросил. :) Ссылок давать не буду, кому интересно — можно забить в гугл: не одному мне они нравятся.

  1. На третьем месте игры, в которых я дошёл до последнего уровня или босса, но сам последний уровень бросил.
  • Psychonauts, аркада, гениальная задумка, очень красиво, но очень аркадный последний уровень.
  • Star Wars K.O.T.O.R., рпг, можно стать джедаем и махать световым мечом, но умения моего персонажа и его компаньонов, которые я развивал и подбирал, оказались абсолютно непригодны для финального босса.
  1. На втором месте игры, которые я прошёл один раз.
  • Квесты: Goblins (очень старая игрушка, очень хорошая), Siberia (красиво) , ГЭГ (отечественный продукт с эротическим уклоном и острым юмором), Samorost (и вторая часть тоже), Machinarium (клёвые роботы, трогательный стим-панк), etc.
  • Mass Effect, рпг, космическая одиссея, немного трудная боевая система.
  • Portal, единственная в своём роде головоломка от первого лица, гениальное изобретение. Обязательно пройду ещё раз и перенесу в другой список.
  • Fable, рпг от Микрософта, красочно.
  • FarCry, приятный шутер, вмеру кинематографично, много свободы (но не слишком), динамично.
  • Crimson Land, аркада на отвести душу.
  • Rayman Raving Rabbids, выдающиеся персонажи-кролики, приятные мини-игры.
  1. Игры, пройденные более одного раза.
  • Half Life 2, очень кинематографичный шутер, гениальное изобретение — гравипушка.
  • Loco Roco, я купил PSP ради другой игры (которую, кстати, забросил), а играю только в эту.
  • Plants vs. Zombies, это казуальная игра (tower of defense, по сути), как и предыдущая, но что-то заставляет к ней возвращаться и проходить основной сюжет не один раз.
  • Hitman: Blood Money, стэлс, очень стильная игра, очень необычная роль персонажа (наёмный убийца), возможность выбрать подход к выполнению задания исходя из личных предпочтений.
  • Full Throttle — это единственный квест, который приятно пройти более одного раза, очень старый, очень эпический.
  • Might and Magic VII, рпг, старое и лучшее в серии, можно выбрать путь добра и зла, за зло играть легче.
  • Beyond Good and Evil, от третьего лица, шедевральное совмещение аркад, головоломок, квестов и рпг.
  • Mass Effect 2, вторая часть трилогии, учтены все недоработки первой части, это просто конфета, не могу оторваться, можно перенести персонажа из первой части и тогда тебе припомнят все выборы, что ты сделал в ней.

Вот, кстати, отличная демонстрация того, что заставляет возвращаться к игре более одного раза. Это относится, скорее, к казуальным играм, но принцип передан очень правильно.

А во что играете вы?