LE Blog

Инженер с поэтической душой

10.07.2013 firtree_right Нос

Лет в четырнадцать в передаче по телевизору я увидел минутный отрывок из спектакля с К. Райкиным, где у него был огромный нос, а девушка называла его Сирано. В эпоху без интернета и гугла мне потребовалось три библиотеки и две недели, чтобы выяснить, что это был спектакль по пьесе Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Я с прохладцей отношусь к литературе и с настороженностью к поэзии, но отрывок зацепил моё пубертатное сознание настолько, что я узнал, что это за произведение, нашёл книгу и прочитал эту пьесу. Пока я перебрался в Москву, пока добрался до Сатирикона, спектакль уже сняли с репертуара. Я был расстроен. Теперь, спустя 15 лет я читаю русскую поэт Лизу Готфрик, потому что у неё шикарный нос.

09.07.2013 firtree_right Ещё про велосипед

Вдогонку про Стриду добавлю, что очень удобно хранить в маленькой квартире такой велик. Для нас очень актуально.

А так же можно, как сделал я, купить самую простую базовую модель и прокачать её настолько, насколько нужно. Мне пока не нужно, но можно поставить колёса побольше, педали алюминиевые бабочкой, багажник алюминиевый, руль изогнутый для тех, кто выше ростом. Отдельно фонари, сумки на багажник, руль, под седло и так далее.

09.07.2013 firtree_right Стри-да

Уже более месяца, как Ира подарила мне велосипед «Стрида». Вот, что я могу вам сказать по этому поводу.

Удобно уменьшается город. На далёкие расстояния на нём не поездишь, но от метро уехать можно далеко. В метро с этим великом удобно и даже про него есть пункт в правилах, что можно перевозить. И складывается-раскладывается быстро.

Появляется другой взгляд на инфраструктуру. По-другому приходится строить привычные маршруты, выбирая, например, односторонние улицы. Да и вообще, с тротуара и с проезжей части — город разный.

Ездить я стараюсь по проезжей части. В связи с чем испытываю заметное чувство превосходства над велосипедистами, которые напяливают пидарские шорты для обтекаемости и скорости, а ездят всё равно по тротуару, виляя между прохожими на горных байках.

Вторые по отвратительности после велосипедистов на тротуарах — это пешеходы на проезжей части. У меня нет проблем с автомобилистами, когда я пешеход. Мне, например, кажется, что в Италии гораздо менее вежливые водители. А кто переходил дорогу в Сирии по светофору на свой сигнал, тот вообще здесь как в Раю. Но когда я стал двигаться по проезжей части (я останавливаюсь на светофорах и пропускаю пешеходов), то я понял, что пешеходы в Москве абсолютно без мозгов.

Чтобы два раза не вставать, автомобилистам моё «фи» за парковку во втором ряду. Для них в аду отдельный котёл. Вроде бы всем досталось. А! Ещё прочнисты из прошлого, проектировавшие ливнестоки, исходили, конечно, из экономии материала. И, как человек с почти забытым высшим образованием в этой области, я понимаю, почему они так сделали, но они не учли, что через 30-40 лет появились велосипеды, у которых в эти щели проваливается колесо, и которые двигаются по направлению этой щели :)

Очень часто подходят с разнообразными вопросами совершенно разные люди. Просто я обычно в общественных местах нахожусь на сложных щах. Не то, чтобы в трансе, как это у нас под землёй принято. Я наоборот, в сознании, потому что люди склонны резко замирать в неожиданных местах или делать резкие повороты и рывки к ускользающей электричке. Всегда стараюсь к замирающим на проходе подходить и спрашивать, не нужно ли им помочь и указать направление. Но лицо при этом у меня строгое и серьёзное, как бы говорящее «В конце концов, понятно, в могилу, но через какие места путь держите?» Таким образом серая масса общественного транспорта теперь разбавляется не только теми, кого я нахожу в затруднении, но и неожиданными персонажами с вопросами.

На погоду этим летом пока грех жаловаться. В жару на велосипеде чуть более потный, чем пешком, а после дождя — с грязной задницей на брюках. Брызговик потерялся у меня в первую неделю, потому что когда ставишь велосипед на землю, он отгибается. Заказал новый, но неизвестно, как он спасает от брызг. В дождь ездил в дождевике, поэтому тут всё ок :)

Инструктор по пилатесу засекла изменения в теле сразу же. Хотя она и зуб удалённый засекла по тому как я наклоны делал. Но в отличие от зуба теперь она заставляет меня делать дополнительные упражнения. А изменение рутины для тела — это очень хорошо. В городе не так много возможностей завести себе новые телесные привычки или ритуалы.

В целом очень доволен и всем рекомендую. Скорость максимальная 20 км/ч, вес 10 кг, расстояние на нём комфортно преодолевать 5 км, если каждый день. Ире спасибо за подарок.

23.05.2013 firtree_right Свиблово

Ностальгировал сегодня по району, в котором жил 6 лет. С одной стороны очень приятный зелёный просторный район. Очень крутой магазин, в котором можно купить всё, и который местные жители называют именем, которого нет на вывеске. Сегодня я купил там бумагу для принтера, длинную железную ложку для обуви и машинное масло для замков, швейных машинок и петель. И это я ещё про продукты не рассказал и логистику прекрасную. А также парки, пруды, тишина, образцовый дом, где все соседи здороваются, со всех 16 этажей.

Но с другой стороны, конечно, далеко ездить и вот что:

Это чудовищное здание ровно посередине перегораживает дорогу по которой я ходил от метро до дома (за тем домом, что в центре фотографии). И увеличивает её в два раза. Такие бородавки вырастают на дальних станциях метро и постепенно распространяются внутрь. Мы уехали как раз, когда началась стройка. Хорошо, что не застали. Раньше там стояла маленькая деревянная церквушка, в которую выстраивалась очередь за святым в праздники. Мы использовали, её как ориентир, чтобы объяснить, как идти к нам в гости, хотя ближе к метро просто не бывает домов. Церквушку разобрали и пересобрали где-то в другом районе. А я, похоже, начал брюзжать как старик. Ладно, если нужен торговый центр дополнительный, пусть строят. Но почему они такие страшные все?

♯♯♯

Сегодня в подъезде впервые за два года со мной первым громко и внятно поздоровался молодой человек не с нашей лестничной площадки. Это успех!

13.05.2013 firtree_right Чтение

Недавно закончил очередную книгу Малькольма, моего любимого, Гладуелла «Blink», или в переводе «Озарение». Всем рекомендую, кто интересуется тем, как работает голова человека.

Как всегда очень много внимания на конкретных историях конкретных людей. Повторюсь, что очень чувствуется, что автору интересны обычно даже не столько темы, сколько люди. В книге он рассказывает о силе и слабости сиюминутных решений и озарений. Как когда первый взгляд на 10-миллионную статую нескольких экспертов точно так же точно смог сказать, что это подделка, как и четыре месяца исследований и проверок. Или когда наоборот четыре полицейских изрешетили прохожего, который думал, что его грабят и протягивал им бумажник, а они были уверены, что у него пистолет, и он стреляет.

Очень много описаний экспериментов на людях, которые я очень люблю, когда, например, вопрос о том, какие необходимы качества профессору перед тестом знаний, статистически заметно улучшает результат. А вопрос о расе создаёт статистически заметную разницу в результатах, коррелирующую с расой студента. Всё это по сравнению с контрольными группами.

И в частности я узнал, что сериал «Lie to me» основан на реальных исследованиях Пола Экмана. И кроме коммерческого продукта — это масштабное исследование, где все выражения разложены на все комбинации всех лицевых мышц и описывают все возможные состояния. Сам Пол Экман, конечно, уникальный чувак, который настолько круто чувствует, что может предсказывать поведение лошадей по их лицу. Просто вместе с другими ребятами они сели и формализовали всё это видение через латинские названия мышц. И история про микровыражения и про мать Лайтмана из сериала — это реальная история про реальную пациентку (в книге её называют Мэри), которая отпросилась на праздники из психбольницы, убедив врачей, что ей хорошо, чтобы совершить попытку самоубийства. Пациентка, правда, жива осталась, а не как в сериале. Но запись её интервью реально существует. И определить, что она на ней врёт можно было как раз только по микровыражениям, настолько хорошо она пыталась скрывать свои реальные чувства.

Чтение таких книг вызывает у меня благоговейный трепет перед тем, какое огромнейшее количество мышления и процессов принятия решений проходит мимо сознания. Это просто ужас какой-то!

05.05.2013 firtree_right Вакуум

Периодически задаюсь вопросом, что движет людьми, паркующимися на переходах, перед входами и на тротуарах. Психика настойчиво требует простого ответа. Не может же быть реальностью навязчивое иррациональное желание получить геморрой к 30 годам. У меня, как и у большинства, я думаю, пешеходов Москвы, всё время напрашивается самый простой ответ, что это, элементарно, мудаки. Однако, опыт говорит мне, что настоящие злонамеренные мудаки встречаются очень редко. И недавно Анина запись подтолкнула меня к другому простому ответу. Им просто страшно ходить пешком!

Понятно, что много всего на эту тему написано. И это всего лишь аспект. Но я сразу вспомнил, как лет 7-8 назад мне было страшно выходить на улицу, если просидеть дома более двух дней не выходя никуда. И понятно, почему такая низкая устойчивость к распространению новостей про насилие и несправедливость. Вы бы видели, как расслабляются и обмякают соседи по подъезду, когда я с ними здороваюсь. Я даже думаю теперь, что не здороваются первыми они, потому что у них элементарно перехватывает дыхание от страха. Русского человека окружает страшный вакуум, а машина в таком случае играет роль скафандра и броне-экзоскелета. И даже те «заслуженные иллюстраторы» из записки про русский стенд просто боятся ходить и разговаривать с незнакомыми людьми на неизвестном языке.

Редко кто чувствует себя в этом страшном вакууме в силах хоть что-то сделать. Обычно истории такие. Но вот у нас через дорогу дворик совершенно прекрасный, сделанный из обычного московского дворового газона: садик Причём там, например, через него сделана тропинка, которой не было изначально, которая разбивает его на две части. Потому что там все срезают дорогу и не ходят по асфальту углом. И сделано русло для дождевой воды с маленькой запрудой, потому что водосточные трубы с домов просто вытекают на асфальт перед домом. Короче, в потоке всё происходит. Все внешние явления находят выход. При этом в него есть вход с калиткой. И приятно посмотреть. А мы, например, с Ирой за два года картиночек, записочек, разрисовывания дверей и тупо выкидывания чужого мусора добились красивого и чистого тамбура. И только. До такого дворика нам далеко, конечно.

Дальше мысль чуть более сложная. По себе знаю, что пребывать в таком страшном вакууме тяжело. Чтение и перепощивание новостей про противостояние на разных уровнях одних мудаков с другими лишь индуцирует тревогу и тягу к алкоголю. Самому сделать садик дано не каждому. Далеко не у всех достаточно сил. Я вот даже здороваться со всеми иногда устаю, или не могу заставить себя дождаться зелёного света на переходе. Можно найти уже сделанный садик (в эмиграции, например), где измученная тревогой и страхом душа обретёт покой. Ну или дождаться, что сильный лидер организует постройку садика на месте. Но должна же быть у общества, если справедлива аналогия с организмом, система саморегуляции?

Я заметил, что появляется запрос на целостность и общность на равных. Ответ на этот запрос даже молодые люди находят в религии (очень много моих знакомых, как оказалось, посещают храмы, но могут не очень почитать церковь), праздниках (есть потребность в гордости за страну — пожалуйста, например, 9 мая), традициях (пусть даже и иностранных). Адекватного, нового ответа на такую потребность пока нет. И вот мне интересно, смогут ли 10 человек со слабой волей сделать садик без того, чтобы быть объединёнными одной сильной волей?

01.04.2013 firtree_right Новая страна

Голландия оказалась интереснее, чем я предполагал. Это пока самая аккуратная страна, которую я видел. Так сложилось, что там нас сопровождали в основном русские вечеринки, поэтому про настоящих голландцев я знаю только мельком или со слов. Но достоверно известно, что люди там высокого роста :)

Куда податься

Обычно рекомендации я не даю, но вот это место предлагаю посетить тем, кто интересуется бытом и культурой. Нидерландский музей под открытым небом — это как огромный краеведческий музей про всю страну. Кроме того, что вы увидите много мельниц с прочими механизмами, и узнаете, что раньше голландцы спали в шкафах, но и сможете выпить сваренного там пива и купить сотканные там вручную полотенца.

Нам повезло, мы были за день до начала сезона. Поэтому, хоть мы и не могли войти в домики с интерьером разного времени, всё уже было готово к посетителям и отлично выглядело через окно.

Связь

Интернет оказался самый дорогой, что я встречал. По умолчанию мегабайт мобильного интернета стоит там 33 евроцента. Это дороже, чем мегафон в роуминге с подключенным «Отпуском-онлайн». По акции я купил 700 мегабайт за 20 евро. Если бы не было акции, то в пакете за 20 евро было бы 350 мегабайт.

Зато паспорт не спрашивали. И в отеле он был лучше, чем, например, в той же сети отелей в Италии, где мобильный интернет самый дешёвый.

Еда

Кухня оказалось прекрасной, мясной и северной. Что мне по нраву. Испанские крокеты здесь круглые и считаются голландскими настолько, что в них даже втыкают флаг.

Блины с припёком и начинкой. В солёные и сладкие блины наливается фирменный яблочный сироп. Он везде используется, и с ним делают крутые вафли. Проходит он под названием stroop, но это всего лишь «сироп» по-голландски, как salsa — это по-испански «соус».

А так же здесь в картофельное пюре вмешивается сало (бекон), ветчина и зелень и под названием stamppot подаётся в качестве гарнира в том числе и к мясу.

В пятницу и (или) субботу в городах устраиваются рыбные рынки, где можно съесть солёной селёдки или жареной во фритюре трески. Пиво тоже отличное. Хотя местные частенько предпочитают бельгийское. Гастрономический туризм одобрен!

Транспорт

По Амстердаму отлично работает планировщик маршрутов на гуглокартах. Между городами — свой транспортный планер (есть мобильное приложение). Который планирует маршруты с условием, что минимальня пересадка на станции занимает 4 минуты. Соответственно, в планировщике показаны платформы, куда приезжает, и откуда уезжает поезд. И если поезд опаздывает на 2 минуты, то об этом объявляют в том числе и внутри поезда.

Маленькая страна — это всё-таки хорошо. Например, есть специальный сайт, где по спутнику следят за каждым серьёзным облаком над Голландией. И если в супермаркете тебя застал дождь, то можно узнать, стоит ли подождать, пока туча пройдёт, или бежать к машине и намокнуть.

Также интерфейс покупки железнодорожных билетов — лучший, что я встречал в жизни. Меньше минуты на покупку двух билетов.

Деньги

Важно! Во многих местах не принимают обычные банковские карточки. Основные карты для оплаты здесь Maestro и V Pay, которые представляют собой чипованные дебет-карты, которыми нельзя платить в интернете, и которые авторизуются пин-кодом. Обычные наши карты они называют кредитными. Потому что у них нельзя сделать обычные мастеркард или визу для оплаты в интернете некредитные. Даже в заточенном под туристов Амстердаме, где любые карты принимает даже автоматическая камера хранения, мы нашли кафе, где наша карта не сработала.

Критично при покупке железнодорожных билетов в автоматах.

Амстердам

Отдельное место. Очень много туристов, очень красиво, очень дорого, местами очень душевно. С одного раза не разобрал.

Вспомню ещё — напишу.

29.03.2013 firtree_right Райанэйр

В Голландию мы летели компанией Ryanair. Это нужно хотя бы раз в жизни попробовать. Это, фактически, электричка на крыльях.

Перелёт из Болоньи в Дюссельдорф стоит 37 евро. Только это не настоящий Дюссельдорф, а NRN, то есть, практически чистое поле. Но.

  1. Нужно зарегистрироваться онлайн и распечатать посадочный. Распечатать посадочный в аэропорту стоит 60 евро
  2. Места в билете нет. Куда успел, туда и сел. Можно заплатить дополнительно и либо зарезервировать точное место на пяти первых рядах, либо встать в очередь впереди очереди (приоритетная погрузка) и первым сесть, куда нравится.
  3. Багаж стоит отдельных денег, а в кабину можно взять одну сумку, которая должна влезть в прокрустово ложе. За этим строго следят. За дополнительную сумку в кабину тоже нужно платить.
  4. Никакой погрузки через рукав. Никогда.
  5. Питание продаётся на борту.
  6. Никаких бесплатаных журналов, занавесок внутри салона, даже карманов для журнала нет на кресле. Все тележки, в которых что-то возят по салону в два раза меньше стандартных. Туалет убирают-чистят непосредственно перед посадкой.
  7. В течение всего полёта (и это основное сходство с электричкой) вам что-нибудь продают: «Граждане пассажиры, счастливого пути! Вашему вниманию предлагается еда, дьютифри, бездымные сигареты, лотерейные билеты...» — и так всю дорогу.
  8. Самолёт при этом забит под завязку.

29.03.2013 firtree_right Инсталляция

Не доходили руки написать про русский стенд на ярмарке в Болоньи. На ярмарку все приезжают искать связей. Типографы-азиаты ищут издателей-европейцев. Издатели поменьше ищут иллюстраторов. Издатели побольше — продают книги. Соответственно, это отражено и на стендах. Наши же сделали инсталляцию, достойную музеев современного искусства.

Это был единственный стенд, на котором столы использовались не для встреч или раскладывания визиток и книг для продажи, а для еды и питья. Это был единственный стенд, на котором играла музыка. От стенда несло алкоголем. За столом сидели неприятного вида престарелые дядечки и тётечки, которые, уверен, просто приехали по блату за чужой счёт, и имеют отношение к изданию книг только родственными связями. Настолько они не похожи на художников или переговорщиков. И пили.

Может быть, я предвзят или ошибаюсь. Может быть это был всего лишь второй день, и они опохмелялись вином после водки, которая стояла у них на столе на первый день. А на третий день они собирались работать. Но трудно представить даже нарочно сделанный стенд, который бы говорил «Нам ничего ни от кого не нужно, и вам от нас — тоже» лучше, чем то, что я видел.

25.03.2013 firtree_right Дождит

В самолёте нам неожиданно перед входом поменяли класс обслуживания на бизнес. Причина неизвестна, но я думаю, что пересадка им показалась короткой, и они таким образом решили пересадить нас поближе к выходу. В бизнес-классе я летел второй раз, там стеклянные тарелки, железные приборы, неограниченное шампанское и смешной набор-подарок с зубной щёткой, пастой, кремом для рук, мылом, повязкой для сна и носками. И широкие кресла! Авиакомпания Алиталия, если что.

В этом году получилось что-то вроде традиции. Мы приехали на то же мероприятие, поселились в том же отеле, и нашли совершенно случайно в первый обед тот же ресторан, что нашли первым в прошлый раз.

С прошлого года форсквер сделал бэджик для Болоньи. И как оказалось, мы уже зачекинились в необходимом количестве мест. Поэтому сразу в аэропорту по прибытии был получен бэджик Bolognese по первому чекину.